Не работает бензонасос в мороз. Докопаться до истины.

Не работает бензонасос в мороз. Докопаться до истины.

Подсказка сразу: в холод не срабатывает бензонасос, Стоит ГБО? или было убрано.

Моя предыстория (можно пропустить, но я все запоминал и записывал стараясь понять проблему, оказалось их было больше):

Газель 2008год. 405 евро3 , есть инфо, что касается это всех мышин, но есть хитрости.

Осень 2020года. Машина грелась, но не сильно, выбивало верхний левый предохранитель. Менял, ехал дальше, пока не сгорела проводка от вентилятора ( а мне умные  люди говорили, сделай отдельную проводку, а то спалишь всю проводку под капотом, не послушал).

Замена проводки под капотом, колодка всех верхних предохранителей. ГБО отключили, но оставили на месте. При моем первом запуске сразу отказал бензанасос, электрик поменял местами реле, маш.завелась (?запоминаем)

Стали включаться дворники на кочках, раньше не было(?)

Подключили ГБО через 2недели, машина на газу стала иногда работать не ровно, раньше отлично (?)

Через 2-3дня стали появляться проблемы (?)

–  Машина не глохла: загорались лампочки приборной доски Стоп, Бензин, Тормозуха(хотя не подключена), Температура. При шевелении ручника лампочи гасли

–  Машина глохла на ходу:  просто заводил по новой от замка зажигания и ехал дальше, лампочки загорались тоже.

–  Четыре раза глохла на месте: не крутил стартер, при этом не горели лампочки приборной доски, после 2-4 поворотов ключа зажигания, все включалось.

Предохранители не греются. Как то влияет все на сбой программ у радио.

Когда иногда приходилось критить стартер 4-5раза, в кабине очущал запах проводки (?)

Катался с этими проблемами до ХОЛОДОВ

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2021год. Поиски и находки. Решение проблем.

Сразу упустим одну из проблем, которая была решена первой, где проблемой был Замок зажигания. В один из дней, когда я с 30раза завел машину, решил съездить с сервис, там электрик приговорил сразу Замок зажигания (в остальном ничего не увидел по машине(?)

Как был приговорен ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ:  подключились компом к мозгам, когда дотрагиваешься до замка зажигания или стучишь по нему, начинает прыгать электрика.

Машина после замены замка зажигания перестала глохнуть и лампочки не приборке перестали высвечиваться, это дало мне повод поразмышлять более практично  в связи с Главной проблемой .

Главная пролема: При насуплении холодов в январе стал отказывать бензанасос, поворот ключа несколько раз, все заработало и машина заводилась с пол пинка. (Иногда глохла через 2-4мин?). Заводил сразу.  При дальнейшем прогреве (все стабилицировалось ?)

Минус 5 – заводится, минус 10 – 50/50, минус 15 – поворот ключа зажигания 10-30раз. Минус 20 – поворот ключа 40-60раз.

Все провода, разьемы шатал, массы проверял, предохранители лапочкой тыкал.  Не электрик ,  пришлось больше размышлять логически, чем проверять практически.

Искра очень слабая, почти никакая( это меня и пугало в начале, потому как при замыкании реле бензанасоса машина должна заводится)

При замыкании двух контактов колодки от релюхи бензанасос работает(исключаем сам бензанасос)

Выключение замка, щелчок есть.  При включении замка зажигания слышен щелчок релюхи на включение, но включения нет, а должно быть два, на включение и отключение сразу, после 1-2сек.

Еще меня смущал очень тихий слабый треск как бы проводки под  панелью в кабине, где то посередине в районе печки.  Еле слышный треск появлялся после включения зажигание и срабатывания щелчка реле бензанасоса (из за этого даже было желание поменять всю проводку)

Месяц мучений и поиска. Перепробовал почти все, логически размышлял больше, потому как самому в мороз на улице невозможно  долго заниматься поиском и тем более с минимальным знанием электрики.

Интенет поиски. Отказ бензанасоса в мороз оказалась очень частая проблема, испробовал почти все что мне подходило. Что можно найти в интернете из Главного, отметаем сразу неисправность самого бензанасоса. Часто причиной как пишут может стать:  Противоугонка, датчик синхронизации и фазы, темературный датчик двигателя(?), мозги(?), проводка и масса.

Противоугонки у меня точно нет, проверенно (хотя это бывает у многих)

Датчик  синхронизации и фазы я исключил методом логики, эти два датчика не как не должны влиять на бензанасос при заглушеном двигателе.                                                                 (хотя в интернете гуляет такая версия, но я не верю, небыло продолжение видео и статьи что через 2-3дня все не повторилось по новой)

Температурный датчик двигателя. Было у меня подозрения на него, отключал его и грел даже руками, был даже в запасе один, но почему то не поменял на новый ,интуиция что то подсказывала, но и сомневалась (?)  (кстати в интернете не кого не нашел кто меняли этот датчик, хотя он считается проблемный в таких случаях)

ЭБУ мозги.  К  концу моих месячный изысканий я все больше грешил на неё. То ли что то выгорело у меня в нем  или  просто не идет – или +  куда надо. (бывает у многих, проблема решается)

Проводка и масса.  Тоже грешил на её, но проверить её полностью правельно не хватало знаний. Тем более слышал тихое как бы замыкание щелчки, что описывал выше ( бывает такая проблема, один мужик в инете разобрал всю машину).  Масса – конечно все проверял, пришел  к выводу путем размышлений, если машина стоит на месте и на её оказывает влияние только температура, масса тут непричем(хотя тогда полной уверенности небыло как счас)

Чуть не забыл. Реле бензанасоса. На его испытание и проверку потратил неделю.  Покупал новые. Даже грел руками и забирал домой, что бы поставить теплыми (ксати по интернету один мужик так и заводил машину, грел, но нет описание, чем все решилось в конце)

Итог третей недели мучений:  Остаются мозги и проводка. На замену мозгов и проводки я наверно бы скоро решился. Мозги легче найти поменять, а вот за замену всей проводку электрики запросили 40тыс.  Наверно в целом бы мой ремонт в сервисе решился, но дорого  и наверно бы после замены мозгов. Грамотного электрика найти  я  не мог, все хотели тупо менять все по кругу в тепле, а в тепле она у меня и так заводится,  а кто хочет поморозиться на улице не найдешь.

Делема )))))))   отдыхаю, думаю, опять мучаю интернет разными вопросами

И тут в  конце четвертой недели я нахожу в интернете это, кратко(не полный текст)

18.03.2016  МихаилХМАО Доброго дня всем, проблема такая на Газель был установлен инжекторный мотор 405 с новым жгутом ДВС. Эбу микас 11 в холодную погоду ниже 10 градусов при включении зажигания не срабатывает бензонасос……

19.03.2016  ansta            Это двухрежимная прошивка под ГБО, с переключением по ДТВ, а по скольку проводка новая, надо либо кинуть провод ДТВ на массу, либо на газ.клапан. А сейчас у вас такая ситуация, когда температура впускного воздуха ниже 10 градусов, включается газовая составляющая, отключается насос и форсунки.

Alex64     ЭБН должен работать в любом случае, хоть встроен ДТВ, хоть не встроен. Даже если ДМРВ вообще отключить..

  ansta                               Я Вам поясню. В двухрежимке переключение режимов идет по проводу ДТВ. Когда на ДТВ низкий уровень- включается бензиновая составляющая, когда высокий- газаовая. На газовой отключены ЭБН и форсунки. ТС говорит что подкапотная проводка новая, значит ДТВ подключен, и от темп. воздуха зависит какой режим включает ЭБУ. Если температура ниже 10 градусов- включается газовая составляющая, на которой отключен насос и форсы. Надеюсь объяснил.

ansta                                   Знаете сколько народу из-за этого купили новые ЭБУ ? Провод от газового клапана отрывается, включается газовая составляющая. Приезжают на диагностику, ессно диагност проверяет сигнал на управление реле ЭБН с ЭБУ. Сигнала нет- он приговаривает блок. В доказательство ставит подменный (с одним режимом) и о чудо- ЭБН загудел, а человек из-за одного проводка покупает новый блок… Вот так-то. Но перед этим еще и кучу насосов поменяет…

МихаилХМАО     Всем спасибо за помощь проблема решена. Авто уехало исправным)

Шикарно,  похоже мой случай, а как проверить быстро. Идем на улицу к машине, и греем  ДМРВ  руками, в ДМРВ стоит внутрений датчик температуры воздуха на впуске.   Все, завелась со 2 раза, заработал бензанасос, хотя при минус 18-20 мне приходилось 40-60раз щелкать замком зажигания.

Тут все сложилось в одну кучу. Сгорела проводка, поменяли, но не подключили мне один провод как надо, хотя я о  нем срашивал и электриков и ГБОшников, все отмахивались руками и говорили не знаем зачем у тебя подключен этот провод, машина же работает отлично. Хотя один из них сказал что этот провод идет от ЭБУ к ДМРВ.  Далее выясняем что это провод как раз идет на ДТВ (датчик температуры воздуха на впуске.

Следующий день видно из видео, я разобрал проводку и подключил как у меня было раньше. Ищем бело-ораньжевый или бело-розовый провод от ЭБУ до ДМРВ, режем, подключаем от ЭБУ к синему плюсовому реле включения Газа.

Про 1 и 2 режимные мозги ЭБУ мне не кто не мог ответить, не электрики, не ГБОшники. Видно молодые без опята или не хотят.

Провод что можно замкнуть на массу не проверял, наверно можно, но лучше наверно почитать инет про прошивки ЭБУ и подключение этого провода на ПЛЮС или МИНУС.

МОЁ ПОДКЛЮЧЕНИЕ

НА ДАННЫЙ  момент  машина уже прошла двух недельную проверку на холоде.Проблем не обнаружено, бензанасос жужит, машина заводится

продолжение следует, испытание

По прошествии времени, узнал еще кое что ( только информация, а не 100% рекомендация, ищите и  все проверяйте сами)

Простая замена мозгов  помогает, если вам воткнуть обычные (тут еще не до конца понял про однорежимные и двухрежимные мозги). Есть спецы с паяльником которые  этот вопрос решают по своему.

Бывае  40 контакт в ЭБУ , как у меня, а бывает 57контакт( про 57 совсем ничего не понимаю)

Плюс и минус подключение  и т.д. можно посмотреть через спец.прогу подключившись к мозгам. Настройка флашками.  У меня значит наверно стояло двух режимные мозги под ГБО  и  40контакт был на +, если бы стоял минус, мне просто надо было кинуть этот провод на массу (только мои размышления)

Может не совсем понял все правильно, не электрик, кому надо более точные ответы обращайтесь по ссылке  к автору ansta ссылка на всю тему  Я  уже написал ему благодарность. Кому интересно узнать точные подробности и хитрости, Пишите ему.    

Прямая ссылка на их сайт  http://www.auto-bk.ru/forum/topic/69588-%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%81-11-%D0%B2-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4-%D0%BD%D0%B5-%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B1%D0%BD/

А с +5В на 40 или на 57 что будем делать ?

или

А если в этом ЭБУ ДТВ не 40 ?

 

Author: Евгений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *