Список глючных серийных прошивок на автомобили ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и т.д.
Здесь приведён список глючных серийных прошивок на автомобили ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Так же расписаны неисправности связанные с каждой из прошивок.
ПОЛАЯ ВЕРСИЯ сТАТЬИ https://www.galantmotors.ru/view_article.php?id=13&ysclid=lw427zira9578028257
Как и все электронные устройства, компьютеры, ноутбуки, гаджеты с каждым годом совершенствуются, так и ЭБУ (электронный блок управления) автомобилей проходят постоянную модернизацию. Обновляется, меняется и программное обеспечение. На заводе изготовителе проходит отработка каждого нового программного обеспечения (ПО, прошивки). Проходят тесты и испытания автомобиля на автодроме в различных климатических условиях. И всё равно остаются определённые заводские ошибки (серьёзные и не очень), которые приходится отрабатывать на обычных пользователях транспортного средства. Ведь выявить все неисправности бывает довольно проблематично, либо контроль качества оставляет желать лучшего? А может всему виной спешка авто производителя? Ведь многие придерживаются принципа “выпустим продукт на рынок сейчас, а ошибки исправим позже”. Оставим всё это на совесть заводу изготовителю.
Так или иначе, но от выпуска первой серийной прошивки до окончательного варианта может пройти несколько версий (3….4 а то и более.) Ведь даже компания Microsoft после выпуска на рынок новой ос Windows, постоянно выпускает пакеты обновлений, чтобы исправить заводские ошибки, дыры, баги. В основном загрузка обновлений Windows делается автоматически через Интернет и пользователь практически не учувствует в этом процессе, что не скажешь о владельцах автомобилей, а тем более о тех, кто решил уйти от обслуживания в дилерских центрах. Таким авто владельцам никто не будет звонить и информировать о выпуске более новой обновлённой версии ПО с исправленными “глюками” и “багами”. Но даже у так называемого дилера, не всегда есть возможность произвести обновление ПО. Нет специалистов, нужного оборудования, желания это делать. Ведь всё это гарантийный ремонт и он как правило должен осуществляться бесплатно!
Для примера рассмотрим модель ВАЗ (2113, 2114, 2115) примерно 2005 годов выпуска с блоком управления Январь 7.2. Таблица ниже.
Идентифи- катор ПО |
ЭБУ | Номер ВАЗ | Двига- тель |
Нормы токс. |
Примечание |
ВАЗ 2113(14,15) Январь 7.2 | |||||
I203EK33 | Январь 7.2 | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 |
Досерийная товарная версия, считана с автомобиля. Выпущено всего 48 авто. |
I203EK34 | Январь 7.2 | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 |
1 Серийная версия |
I203EL35 | Январь 7.2 | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 | 2 Серийная версия Согласно ИП ВАЗ №70-2005-И признана дефектной |
I203EL36 | Январь 7.2 | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 | 3 Серийная версия |
Из приведённой таблицы мы видим, что завод изготовитель вначале выпустил 48 автомобилей с досерийным ПО I203EK33, а после с конвейера выходили автомобили с ПО 1ой версии I203EK34и 2ой, которые в дальнейшем были признаны дефектными и только 3ая версия ПО I203EL36 стала рабочей и отлаженной и возможно кто-то до сих пор ездит с “глючным” программным обеспечением.
Другой пример это уже автомобиль Лада Калина с блоком управления М74 (E-Gaz) и электронной педалью газа, которые были выпущены в 2011..2012.
Идентифи- катор ПО |
ЭБУ | Номер ВАЗ | Двига- тель |
Нормы токс. |
Примечание |
Калина М74 E-Gaz |
далее по ссылке https://www.galantmotors.ru/view_article.php?id=13&ysclid=lw427zira9578028257
Список прошивок, подлежащие замене на более новое ПО.
ГАЗ
|
||||
Микас 11ЕТ | 371.3763 000-01 | 0799_21 | Опасное ПО. При полностью открытом дросселе начинаются провалы и машина перестаёт тянуть. При обгоне может быть очень опасно. При прогреве плавают обороты. | |
Микас 11ЕТ | 371.3763 000-02 | 0799_22 | Опасное ПО. При полностью открытом дросселе начинаются провалы и машина перестаёт тянуть. При обгоне может быть очень опасно. При прогреве плавают обороты. |
далее по ссылке https://www.galantmotors.ru/view_article.php?id=13&ysclid=lw427zira9578028257
Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)